Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ д/с № 35 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МБДОУ д/с № 35 имеет 6 групп, из них 2 группы для детей раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.
В состав группы входят: раздевалка, групповое помещение, спальня, умывальная, душевая,туалет, раздаточная, в которых осуществляется присмотр и уход за детьми.
Раздевальная комната оснащена шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, письменным столом для сотрудников.
Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, шкафом для одежды сотрудников.
Туалетная комната оснащена умывальными раковинами для детей, шкафом-стендом для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевым поддоном, шкафом для уборочного инвентаря и т.д.
Буфетная комната оборудована мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Образовательная деятельность с воспитанниками проводится в групповых помещениях. Для этого они оборудованы столами, стульями по количеству детей, шкафами, сенсорными столами, оснащены средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 35.
В групповых помещениях детского сада специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Совмещенный музыкально – спортивный зал предназначен для проведения занятий по музыке и физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Зал оборудован шкафами со спортивным инвентарём и музыкально – дидактическими пособиями, фортепиано, детскими стульями, скамейками.
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Литература располагается в методическом кабинете, в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1. Литература для педагогов (методическая и справочная литература) 483 экземпляра,
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей - 95 экземпляров
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Бассейн (площадь чаши бассейна 26,7 кв. м)
Делится на несколько помещений: раздевальная комната, душевая, туалетная комната, зал с чашей бассейна, техническое помещение, связанное с обслуживанием бассейна, помещение для сушки волос. Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, письменным столом для сотрудников. Душевая оборудована душем.
Туалетная комната оборудована умывальной раковиной и унитазом для детей, разделенными перегородкой.
Зал с чашей бассейна оборудован шкафами для хранения спортивного инвентаря, оснащен средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.Помещение для сушки волос оборудовано стационарными сушуарами.
Спортивная площадка
Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр, стационарное оборудование для обучения детей элементам игры баскетбол и волейбол (стойка с щитом, стойки и сетка).
Физкультурно-музыкальный зал
В совмещенном музыкально-спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнастическими скамейками, гимнастической стенкой.
На прогулочных площадках имеется спортивное оборудование (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с №35 оснащёно средствами обучения и воспитания для реализации основной образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС, "ЭДС"), "Мониторинг образования" и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет официальный сайт, электронную почту.
Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Вдетском саду имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Доступ в интернет |
Организация провайдер |
Скорость доступа |
есть |
ООО «Новые информационные технологии» |
100Мбит/с |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 35 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц предусмотрена яркая контрастная маркировка.
У центрального входа в здание детского сада установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).